Top.Mail.Ru
Приглашаем к поступлению на программу подготовки бакалавров "ИСТОРИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (РЕГИОНОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИКО-ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ)"
Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Вход для администратора сайта

Приглашаем к поступлению на программу подготовки бакалавров "ИСТОРИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (РЕГИОНОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИКО-ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ)"

05.06.2025

Актуальность программы.

Изменение концепции исторического образования и введение предмета. С 1 сентября 2025 года с целью повышения качества исторического образования в 5–7-х классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю (прекращается изучение предмет «Обществознание» в 5-6, затем в 7-8 классах). Министерство просвещения Российской Федерации предложило дополнительный модуль предмета «История» - «История нашего края» (региональный компонент). Например, 5-й класс - 34 часа, 6 и 7 по 17 часов.

Отличием модуля «История нашего края» является его расширительное понимание – не просто История края и не просто краеведение, а именно регионоведение, т.е. включается изучение истории, этнографии, культуры. В частности: «авторы проекта сообщили, что с помощью этого предмета ребята будут постигать основы духовно-нравственной культуры народов России. Школьникам расскажут о многообразии культурных укладов и традиций народов нашей страны, межнациональном и межрелигиозном согласии, будут приводить исторические примеры взаимопомощи и сотрудничества разных народов». Новая программа закрывает эти проблемы дисциплинами и сопрягается с педагогическим ядром по формированию патриотизма, гражданской идентичности.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин заявил, что наряду с театрами, спортивными клубами, в каждой школе должен быть музей. Сегодня их несколько сотен. Как правило ими занимаются учителя истории. Сегодня музеи рассматриваются как площадки формирования исторического сознания, мемориализации, памятования и коммеморативных практик. Новая программа закрывает эти проблемы дисциплинами.

Одно из магистральных направлений в подготовке учителя – это его умение организовать научно-исследовательскую работу школьников, ввести его в науку и включить в работу разных площадок молодых исследователей. По истории чаще всего это делается на региональном краеведческом материале на основе разных источников от памяти локальных обществ до историко-культурного ландшафта поселений.

Развитие поисково-туристического и походного движения в детской и молодежной среде. Подготовка на базе учителя истории инструктора по историко-этнокультурному туризму (познавательному – археологическому, этнографическому, историческому и др.), содействию в этой работе Движения первых и других детско-юношеских организаций. Более того, эти учителя истории могут совмещать работу вожатых, навигаторов детства, советников по воспитательной работе и др. Новая программа закрывает эти проблемы дисциплинами и сопрягается с педагогическим ядром в сфере и воспитательной работы, например, в вожатской деятельности.

Перспективы трудоустройства.

На базе образовательных учреждений и музеев образовательных учреждений……, учреждений дополнительного образования, например, КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», районных и городских учреждений дополнительного образования, детско-юношеских научных и туристических центрах и т.д.

Выпускающей по данной ОПОП выступает кафедра отечественной истории. Поэтому образовательный процесс будет обеспечен профессорско-преподавательским составом данной кафедры, а также кафедрой всеобщей истории, историко-культурного наследия и туризма, кафедрой правоведение и методики преподавания социально-экономических дисциплин, сотрудниками УНИЛ «Центр устной истории и этнографии», «Историческое краеведение», а также Историко-краеведческим музеем АлтГПУ. Помимо этого, к проведению занятий будут привлекаться работодатели.

Научный и преподавательский ресурс обладает потенциалом не только в разработке авторских курсов и написании авторских учебных и научно-методических материалов, но может и готов создать учебный продукт для 5-7 классов, включающий все аспекты по истории, культуре, этнографии конфессиональному, социальному и этническому развитию региона как для учеников, так и методических продуктов для учителей.

Возврат к списку