Прием иностранных граждан
Иностранные граждане могут поступать на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» следующими способами:
Республика Беларусь,
Республика Казахстан,
Кыргызская Республика,
Республика Таджикистан.
· в отношении родителя поступающего:
гражданство СССР (как правило, свидетельство о рождении СССР, паспорт СССР);
гражданская принадлежность в настоящее время (как правило, паспорт иностранного гражданина);
проживание в настоящее время за рубежом (как правило, паспорт со штампом в графе «Место проживания», официальные выписки, справки и т.д.);
· в отношении потомков соотечественника (поступающие):
подтверждение родства с вышеуказанным лицом (как правило, свидетельство о рождении, паспорт со штампом в графе «Дети»);
проживание в настоящее время за рубежом (как правило, паспорт со штампом в графе «Место проживания», официальные выписки, справки и т.д.).
Обязательные документы:
· заявление о приеме;
· документ, удостоверяющий личность, гражданство, либо личность иностранного гражданина (или его копию);
· документ о предыдущем уровне образования с приложением (или его копию);
· документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, установленные Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);
· 2 фотографии 3х4 см. (для лиц, поступающих не по результатам ЕГЭ, а по результатам экзаменов, проводимых университетом).
Все документы должны быть предоставлены на русскому языке, либо с переводом на русский язык, заверенным нотариально.
Если при поступлении иностранный гражданин представляет документ о предыдущем уровне образования, полученный не в Российской Федерации, а в иностранном государстве, то он также должен пройти процедуру признания.
Подробную информацию о государственном признании иностранного образования можно получить в ФГБУ «Главэкспертцентр».
Иностранные граждане стран, с которыми существуют действующие международные договоры о взаимном признании документов, могут пройти процедуру признания в Университете.
Памятка для иностранных студентов
По прибытии в ФГБОУ ВО «АлтГПУ» при заселении в общежитие ФГБОУ ВО «АлтГПУ» иностранный гражданин в течение 3-х дней (за исключением праздничных и выходных дней) представляет в отдел международного сотрудничества и межрегиональных связей 205 кабинет Главного корпуса (ул. Молодежная,55) следующий пакет документов:
• Паспорт или удостоверение личности;
• Миграционная карта ;
• Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии (предоставляется при первичном обращении либо при смене места пребывания).
• Отрывная часть бланка уведомления о постановке на миграционный учет (в случае постановки на миграционный учет по другому месту пребывания до прибытия в ФГБОУ ВО «АлтГПУ») и её копия в 2-х экземплярах;
В случае проживания в жилом помещении, не принадлежащем ФГБОУ ВО «АлтГПУ» (гостиница, хостел, аренда жилого помещения, проживание в квартире родственников и т.д.), постановкой на миграционный учет занимается администрация гостиницы или хостела – в течение 1 дня с даты заселения, или физическое лицо - собственник жилого помещения - в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия иностранного гражданина в место пребывания на территории Российской Федерации.
После постановки на миграционный учет по месту фактического проживания необходимо предоставить в 205 кабинет главного корпуса (ул. Молодежная,55) документы, подтверждающие данный факт: миграционную карту и отрывной часть уведомления о прибытии.